Официальный портал администрации городского поселения "Город Амурск" www.amursk.ru

 

  

1

Мы работаем:

 

Ежедневно

с 10.00 до 18.00

 

Перерыв

с 13.00 до 14.00.

 

Выходной:

понедельник, вторник.

Нас посетили


Notice: Undefined variable: scount in /var/www/botsad/modules/mod_jvcounter/tmpl/default.php on line 17
Сегодня 300
Вчера250
Эта неделя 951
Прошлая неделя 2121
Этот месяц 7068
Сегодня: 27-06-2017
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 25

Муниципальное  бюджетное учреждение культуры

«Ботанический сад»

городского поселения «Город Амурск»

Амурского муниципального района, Хабаровского края

«Согласовано»

Начальник отдела культуры

Администрации городского поселения

«Город Амурск»

_______ Н.Н. Клюс

«____ » ___________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Ботанический сад»

______ __С.Л. Жабская

Приказ № ___________

от «___»_________ 2016 г.

ПОДПРОГРАММА

Муниципальной программы

«Сохранение биологического разнообразия видов растений и обеспечение просвещения населения города Амурска»

для дополнительных внешкольных занятий

по окружающему миру для 3 класса

«Урок окружающего мира в Ботаническом саду»

программу подготовил экскурсовод

Киршова Надежда Валентиновна

2016- 2017  учебный год
Структура рабочей программы:

– пояснительная записка;

– содержание программы учебного курса;

– учебно-тематический план;

– календарно-тематическое планирование;

– требования к уровню подготовки обучающихся;

- перечень учебно-методических средств обучения.

Пояснительная записка

Данная дополнительная внешкольная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).

Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009»

Примерная программа по окружающему миру для начального образования.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях в 2016-2017 учебном году.

Из федерального компонента на преподавание окружающего мира в 3 классе отводится 2 урока в неделю, всего 68часов. МБУК «Ботанический сад» представляет программу внешкольных дополнительных занятий,  разработанную на основе базисной школьной программы по Окружающему миру для третьего класса, это составляет 5 уроков по 40 минут. 

Программа «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду» несет в себе большой развивающий потенциал: имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие и обществоведческие знания. Даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных навыков, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в этой программе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.

Цель программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой;

-  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

- подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.

Задачи  программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду»:

-  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

Общеучебные умения и навыки:

Организация учебного труда

Правильно выполнять советы лектора по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать лектору в проведении программных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

Работа с источниками информации

Внимательно слушать чтение лектором или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение лектора, ответы товарищей. Учится находить нужную информацию самостоятельно.

Мыслительные умения

   Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании;

Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой;

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом;

Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх;

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Личностными результатами изучения программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду» являются:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование уважительного отношения к природе и окружающему миру;

формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметными результатами изучения программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду» являются:

формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений окружающей среды.

Предметными результатами изучения программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду» являются:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний  о разных его сторонах и объектах;

анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы;

освоение доступных способов изучения природы и общества;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Все уроки проходят и предварительно обсуждаются с учителем. Возможна разработка дополнительных заданий и занятий. Хочется подчеркнуть, что занятия «Урок окружающего мира в Ботаническом саду» это лишь дополнение к основной школьной программе, не может вводится в принудительной или обязательной форме.  Концепт программы привить и поддержать интерес к школьника к предмету и к культуре, в общем. Детям намного интереснее получать и изучать материал в непринужденной обстановке, при помощи интерактивных ранятий.

Стоимость «Урока окружающего мира в Ботаническом саду» на 2016-2017гг.  - 70 руб. с человека, сопровождение до 2 человек бесплатно. Договоры по проведению данной услуги заключаются только для полного курса занятий (это обусловлено низкой стоимостью данной услуги и большим затратам ресурсов). Возможна запись по четвертям.

Для записи и консультаций звонить тел: 89141698664.

Учебно-тематический план

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Раздел «Как устроен мир»  (3 ч)

Природа. Ценность природы для людей.

Знакомство с разнообразием природы, учатся уста-навливать связи между живой и неживой природой.

— уметь действовать по плану: определения признаков разных объектов;

— сравнивать, различать и описывать объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека;

— рассказывать о связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.);

— отвечать на итоговые вопросы о роли природы в жизни людей.

Что такое экология?

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

- уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, как взаимодействовать с окружающей средой;

- рассказывать о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы;

- отвечать на итоговые вопросы о роли экологии;

Природа в опасности!

Охрана природы.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать положительные и отрицательные действия на окружающую среду;

— объяснять причины экологических катастроф;

—отвечать на вопросы о мерах по защите Окружающей среды.

Раздел «Эта удивительная природа» (2 ч)

Разнообразие растений

- понимать роль растений в природе и жизни человека;

- различать классифицировать растения;

- характеризовать группы растений;

- отвечать на тематические вопросы.

Солнце, растения и

мы с вами.

- понимать  сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

- различать роль листьев, стебля и корня в питании растений;

- оценивать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

     

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Кол-во час Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся Планируемые результаты Вид конт-роля Дата по плану Дата факт.
Предметные

УУД

(универсальные учебные действия)

Личностные
Раздел «Как устроен мир»  (3 ч)
1 Природа. Ценность природы для людей 1 Обобщающий

Знакомство с разнообразием природы,

учатся устанавливать связи между живой и неживой природой

Повторить что такое окружающий мир Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы

Регулятивные УУД:

Уметь действовать по плану: определения признаков разных объектов.

Познавательные УУД:

Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД:

Слушать и учувствовать в обсуждении

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Теку-щий    
 
2 Что такое экология?

1

Комбини-рованный,

игровой

Более конкретное изучение экологии Иметь представ-ление о науке экологии, Называть экологические связи и их разнообразие

Регулятивные УУД:

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, как взаимодействовать с окружающей средой

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы,  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса Теку-щий    
 
3

Природа в опасности!

Охрана природы

1

Комбинированный,

Творчес-кое задание

Почему природа в опасности. Меры борьбы

Окружающая среда, заповедник, националь-ный парк

Нарисовать плакаты или агитки о бережном отношении к природе Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу Коммуникативные УУД:

Работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничест-во со сверстниками Теку-щий    
Раздел «Эта удивительная природа» (2ч)
4 Разнообразие растений 1 Изучение нового Классифици-ровать растения, характеризо-вать группы растений Вспомнить какие растения знаешь Приводить примеры растений разных групп и видов

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД:

Участвовать в работе по классификации растений

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы Теку-щий    
 
5 Солнце, растения и мы с вами 1

Комбини-рованный

Работа по группам

Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений Как питаются растения Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Сотрудничество с учителем и учащимися Теку-щий    
                                           

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу программы «Урок Окружающего мира в Ботаническом саду» во 2 классе обучающиеся должны:

Знать:

что человек часть природы и общества;

компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки;

взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы;

взаимосвязи между природой  и человеком: значение природы для человека, отрицательное и положительное  влияние людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе;

Уметь

распознавать природные объекты с помощью атласа определителя; различать наиболее распространенные в данной  местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- установления связи между растительным и животным миром;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

Основная:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник.  класс: в 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2014.

Примерная программа по окружающему миру для начального образования.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2014.

Дополнительная:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса: в 2 частях/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Егорова Е.Г., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок// Начальная школа, 2001.-№3.-С.33.

В.В.Петров. Растительный  мир  нашей  Родины: Кн. Для  учителя. – 2-е изд.,  доп. – М.: Просвещение, 1991. 207 с.: ил.

Дидактический материал:

Гербарий для начальной школы.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Коллекция «Растений Ботанического сада»

Коллекция «Рыб Ботанического сада»

Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Оборудование и приборы:

1. Магнитная доска.

2. Большой ТV экран

3. Компьютер

5. Универсальное печатное оборудование Canon

6. Микроскоп.

8. Лупа.

9. Компас школьный

10. Перчатки садовые

Информационно-коммуникативные средства

  Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (CD)

Copyright © 2017 Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ботанический сад" Городского поселения "Город Амурск" Rights Reserved.